Мышь

Опубликовано в Символы - животные

В традиционных народных верованиях мышь играет значительную роль. Это древнейший хтонический символ. По одним мифологическим традициям с мышью связываются погребальные обряды, смерть, разрушения, войны, голод, болезни, бедность. В образе мышей представляют души умерших, души предков. В других культурах она связана с культами божеств-врачевателей (греческие Аполлон, Асклепий, индийский Шива), с обрядами избавления от смерти. Так, в хетто-лувийском ритуале человека избавляют от смерти, привязывая кусок олова (символ смерти) к хвосту мыши, отправляемой в потусторонний мир. В некоторых традициях мышь участвует в космогонических мифах или выступает в роли культурного героя.

На бытовом уровне, в домашних обрядах мышь чаще всего упоминается в связи с беременностью, родами и новорожденными детьми. Мыши как хтонические существа связаны с беременной благодаря ее особому статусу, близкому к границе жизни и смерти.

В ряде поверий мышей характеризуют мотивы свиста и музыки. Существует множество преданий, в которых мышь имеет отношение к игре на музыкальных инструментах или к свисту. Считается, что с помощью этих эффектов можно выманить мышей из жилья; конечно, это должна быть особая мелодия, и исполняет ее, как правило, колдун.

Во многих древнейших индоевропейских культурах, таких как хеттская, греческая, славянская, мышь связана с обрядами гадания.

Для жителей Египта мыши — олицетворение зла. Изображения мышей в искусстве египтян редки. В некоторых рукописях египетской «Книги мертвых» появляется богиня с мышиной головой, олицетворяющая преисподнюю и смерть.

В Древней Индии мышь считалась ездовым животным (вахана) бога мудрости Ганеши, изображаемого в виде человека с головой слона.

В Греции был распространен культ Аполлона-Сминфея (от греч. «мышь»), атрибутом которого была мышь. Аполлон был не только покровителем мышей, но и спасителем от них. Иногда Аполлон изображался стоящим на мыши, возможно, что первоначально он и сам представлялся в виде мыши. Будучи вначале хтоническим богом, богом подземного мира, потом он становится богом солнца.

В древнегреческих драмах мыши — олицетворение чувственности и вожделения. Это послужила причиной того, что они изображались на монетах вместе с богиней любви Афродитой.

В христианской Европе мышь была символом злой, разрушительной деятельности, считалось что мыши состоят в тесной связи с ведьмами и колдунами, одним из их свойств которых является умение обращаться в таких существ, как мышь, летучая мышь, кошка.

У восточных славян Млечный Путь, считавшийся дорогой души на тот свет, назывался «мышиная тропка».

В волшебных сказках мышь — загадочный персонаж. Она не выступает в качестве главного героя, но зачастую, появившись буквально на мгновение, разрешает ситуацию. Такую роль, к примеру, мышь играет в сказках «Репка» и «Курочка-Ряба». Один из самых распространенных мотивов в сказках: герою, попавшему в беду, помогает мышь. По мнению В.Я. Проппа, «волшебный помощник» в сказке связан с шаманизмом и культом предков, а тот тип помощника, каким представляется мышь, олицетворяет душу умершего предка.

Итак, в древних индоевропейских культурах мышь знаменует собой ряд понятий, связанных друг с другом в сознании человека — душу (душу предка, душу нерожденного младенца), потусторонний мир, судьбу человека. Здесь в одном образе встречаются два загадочных мира — смерть и рождение, — всегда притягивающие внимание человека.

Powered by Warp Theme Framework

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

A lot of consumers today have replaced their want for designer uk Replica watches with a want for replica handbags such as replica JimmyChoo bags. These bags are produced exactly the way that the original designers produce their bags, yet they cost hundreds; sometimes thousands less. This is because the market for replica handbags has driven costs lower and lower due to increased sales and selections. When the demand is there for the bags, the supply will go up, thus giving a new life to the industry as well as helping the economy. This is done through various marketing tactics. Some of the techniques are based on the internet. When you look at Replicas watches such as replica JimmyChoo Replica watches us online, you’re more than likely looking at a mix of replicas as well as originals. How can you tell the difference? Often times it will only be the price that gives them away. This means that a consumer with a good and trained eye will have trouble picking Replica handbags from an original even if they are placed side by side. What does this mean? It means that with today’s struggling financial situations, it makes more sense to have the same style for less money. When they spend less on Replica handbags, it gives the consumer a chance to either save some money, or go right back to the store; online or off, and get more bags. This makes the shopping experience far more pleasurable and exciting, and much less devastating on the wallet. This also means that when you get your new Replica rolex daytona, you’ll be able to store you saved money it for another shopping trip. As the sales of Replica watches increase, you’ll be able to save more and more, just by taking a little extra time to shop around and find the best deal.